Владимир Гвоздев:

Инклюзивное образование

Исследование ВЦИОМ, Фонда «Обнаженные сердца» и Ассоциации «Аутизм-Регионы»: отношение к инклюзивному образованию в контексте проекта «РобоСемья»
Осведомленность об инклюзивном образовании
Большинство россиян (59%) впервые услышали термин «инклюзивное образование» во время опроса, а 16% затруднились с ответом. Лишь 25% респондентов знакомы с этим понятием, и только 11% смогли дать точное определение: совместное обучение детей с особенностями развития и без.

Отношение к инклюзивному образованию
66% россиян поддерживают совместное обучение детей с разными возможностями. Наибольшая доля позитивных оценок — среди молодежи 18–24 лет (81%), тогда как среди людей 60+ поддержка ниже (57%).
16% относятся отрицательно,
13% нейтрально.

Опыт инклюзивного обучения
Среди родителей:
63% (школьники) и 65% (дошкольники) сталкивались с инклюзивным образованием.
27% в обеих группах сообщили, что их дети не учатся вместе с детьми с особенностями.
Родители с опытом инклюзии чаще оценивают его положительно:
74% (школьники) и 73% (дошкольники) — позитивно,
8–9% — негативно.

Плюсы и минусы инклюзивного образования
Преимущества:
Социализация и толерантность (62%),
Равенство возможностей (14%),
Лучшее развитие детей (11%).
Недостатки:
Проблемы у детей с особенностями (34%) (психологические сложности — 27%, отставание в учебе — 7%),
Неготовность системы (17%) (учителей, родителей, школ),
Снижение общего уровня образования (12%).

Установки об инклюзивном образовании
80% считают, что оно помогает детям лучше понимать друг друга.
72% уверены, что учителя, работающие с особыми детьми, эффективнее взаимодействуют со всеми учениками.
61% не согласны, что инклюзия снижает уровень образования (против 31% согласных).
57% допускают рост конфликтов в инклюзивных классах (34% с этим не согласны).

Как это связано с проектом «РобоСемья»?
Проект «РобоСемья», направленный на поддержку детей с особенностями развития, может сыграть ключевую роль в развитии инклюзивного образования:
- Роботы-ассистенты помогут снизить нагрузку на учителей и минимизировать конфликты.
- Технологические решения облегчат адаптацию детей с разными потребностями.
- Просветительские программы повысят информированность общества об инклюзии.

Таким образом, сочетание педагогических методик и технологий (как в «РобоСемье») способно усилить положительный эффект инклюзивного образования и снизить существующие барьеры.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности
№Л035-01255-50/00553736 от 21.06.2022
Подробнее
Изображение
МИНИСТЕРСТВО ИНВЕСТИЦИЙ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И НАУКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Признание социальным предприятием с 2022 по н/в

Подробнее
Изображение

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ «РОБОСЕМЬИ»

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ «РОБОСЕМЬИ»
1

Во-первых

Семейные ценности через технологии — совместная сборка роботов сближает, учит командной работе и взаимопониманию.
2

Во-вторых

Инклюзивная среда — участвуют все дети, независимо от особенностей: мы адаптируем задания так, чтобы каждый чувствовал себя комфортно.
3

В-третьих

Популяризация инженерии — в игровой форме показываем, что робототехника — это весело, интересно и перспективно!

    Остались вопросы?

    Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Контакты

    Наши технопарки

    г. Егорьевск, пр. Ленина, д.1
    г. Люберцы, ул. Кирова, д.7

    Время работы

    Пн – Пт: 12:00 – 19:00

    Сб: 12:00-16:00 Вс: выходной

    Свяжитесь с нами

    8 926 885 85 55
    a@inginirium-egk.ru